Экспертизы для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения)
Одно из наиболее востребованных направлений экспертизы, укрепляющее защиту обозначений и товарных знаков.
Обозначение признается общеизвестным на территории РФ в том случае, если оно имеет высокий уровень известности. Уровень известности определяется по признакам, закрепленных в п. 3 и 4 «Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации» (утверждены приказом Роспатента от 01.06.2001 с изменениями от 02.04.2004), а также в положениях п. 1 ст. 1508 ГК РФ. Согласно этим нормативно-правовым актам, для признания обозначения или товарного знака общеизвестным необходимо представить данные о знакомстве потребителей с тестируемым обозначением; знании его правообладателя и/или производителя товаров/услуг, маркируемых им; времени знакомства с тестируемым обозначением; наличии ассоциаций с товарами/услугами, выпускаемыми под данным обозначением; источнике информации, благодаря которому потребители познакомились с тестируемым обозначением, а также о наличии у них опыта покупки товаров/использования услуг, маркированных указанным обозначением.
Возможные в данной правовой ситуации экспертизы (в виде ссылок на описания экспертиз):
— Экспертиза по результатам социологического опроса.
— Информационно-аналитическая экспертиза.
— Экспертиза на основе количественного контент-анализа.
— Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
— Экспертиза на основе полевого наблюдения.
— Экспертиза психологии потребительского поведения.
— Филологическая и лингвистическая экспертиза.
— Патентоведческая экспертиза.
— Экспертиза по результатам эксперимента.
— Статистическая экспертиза.
— Архивная экспертиза.
— Библиографическая экспертиза.
— Экспертиза по результатам маркетингового исследования.
— Оценочная экспертиза.
— Комплексная междисциплинарная экспертиза.
Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:
• п. 6 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1, 2, 3 ст. 1508 «Общеизвестный товарный знак», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1, 2, 3, 4 ст. 1509 «Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2, 3 ст.1512 «Основания оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1514 «Прекращение правовой охраны товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ