Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертизы для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения)
01.03.2022

Экспертизы для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения)

Экспертизы для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения)

Одно из наиболее востребованных направлений экспертизы, укрепляющее защиту обозначений и товарных знаков.

Обозначение признается общеизвестным на территории РФ в том случае, если оно имеет высокий уровень известности. Уровень известности определяется по признакам, закрепленных в п. 3 и 4 «Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации» (утверждены приказом Роспатента от 01.06.2001 с изменениями от 02.04.2004), а также в положениях п. 1 ст. 1508 ГК РФ. Согласно этим нормативно-правовым актам, для признания обозначения или товарного знака общеизвестным необходимо представить данные о знакомстве потребителей с тестируемым обозначением; знании его правообладателя и/или производителя товаров/услуг, маркируемых им; времени знакомства с тестируемым обозначением; наличии ассоциаций с товарами/услугами, выпускаемыми под данным обозначением; источнике информации, благодаря которому потребители познакомились с тестируемым обозначением, а также о наличии у них опыта покупки товаров/использования услуг, маркированных указанным обозначением.

Возможные в данной правовой ситуации экспертизы (в виде ссылок на описания экспертиз):
— Экспертиза по результатам социологического опроса.
— Информационно-аналитическая экспертиза.
— Экспертиза на основе количественного контент-анализа.
— Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
— Экспертиза на основе полевого наблюдения.
— Экспертиза психологии потребительского поведения.
— Филологическая и лингвистическая экспертиза.
— Патентоведческая экспертиза.
— Экспертиза по результатам эксперимента.
— Статистическая экспертиза.
— Архивная экспертиза.
— Библиографическая экспертиза.
— Экспертиза по результатам маркетингового исследования.
— Оценочная экспертиза.
— Комплексная междисциплинарная экспертиза.

Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:

• п. 6 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1, 2, 3 ст. 1508 «Общеизвестный товарный знак», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1, 2, 3, 4 ст. 1509 «Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2, 3 ст.1512 «Основания оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1514 «Прекращение правовой охраны товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ

Поделиться в социальных сетях: