Экспертиза по итогам маркетингового исследования
Метод: Сбор и анализ статистики и количественных показателей деятельности компаний и брендов, получение статистически обоснованных результатов.
Результат: Статистически обоснованная экспертиза для доказательной базы, показывающая положение компании/бренда/товара на рынке.
Источники: данные Росстата, исследовательских агентств, порталов Спарк-Интерфакс, Зачестныйбизнес.рф и др.
Особенности: Для экспертизы используются специальные методы маркетингового анализа. Использует также и социологические методы, изучаются предпочтения потребителей, доля рынка, позиция среди конкурентов. Позволяет определить длительность и интенсивность использования знака, продемонстрировать, что компания является одним из лидеров рынка и обладает высоким уровнем деловой репутации.
Данный вид экспертизы релевантно использовать:
— для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
— для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения);
— для доказывания наличия или отсутствия приобретенной различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с запретом на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующим субъектом;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с установлением монопольно высокой/монопольно низкой цены;
— для доказывания наличия или отсутствия ущерба деловой репутации, а так же оценки размера ущерба;
— для определения стоимости исключительного права на товарный знак;
— для определения стоимости исключительного права на промышленный образец;
— для определения стоимости исключительного права на изобретение;
— для определения стоимости исключительного права на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на товарный знак;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на промышленный образец;
— для определения стоимости нематериального актива.