Оценочная экспертиза
Метод: Анализ стоимости нематериальных активов компании.
Результат: Оценочная стоимость нематериальных активов.
Источники: Истраченный бюджет на рекламу, социологические опросы, анализ конкурентов, анализ прибыли компании по необходимым типам продукции/услуг и т.д.
Особенности: Оценочная экспертиза широко используется в различных ситуациях – при отчуждении исключительного права, при составлении лицензионных договоров, внесении нематериального актива в уставной капитал, постановке на баланс выявленного нематериального актива, переоценки нематериального актива для роста капитализации компании, для подтверждения суммы требований в суде и др. случаях.
При проведении экспертизы используется для анализа как внутренние данные компании (расходы на рекламу, прибыль и др. показатели), так и внешние данные – мнение потребителей, позиция компании на рынке и занимаемая доля в сегменте и т.п.
Данный вид экспертизы релевантно использовать:
— для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
— для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения);
— для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия ущерба деловой репутации, а так же оценки размера ущерба;
— для определения стоимости исключительного права на товарный знак;
— для определения стоимости исключительного права на промышленный образец;
— для определения стоимости исключительного права на изобретение;
— для определения стоимости исключительного права на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на товарный знак;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на промышленный образец;
— для определения стоимости нематериального актива.