Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяНовостиФакторы, влияющие на наличие/отсутствие имитации между упаковками товаров
06.09.2021

Факторы, влияющие на наличие/отсутствие имитации между упаковками товаров

Научно-исследовательским инстутитом по защите бизнеса в рамках разработки стратегии усиления позиции малого бизнеса в правовом поле было проведено исследование для выявления факторов, влияющих на вопросы наличия или отсутствия имитации между упаковками. В исследовании приняли участие патентные поверенные РФ и юристы, специализирующиеся в сфере вопросов защиты интеллектуальной собственности

Основными факторами, которые будут влиять на определение наличия/отсутствия имитации, являются: разница в смысле и звучании товарных знаков-брендов и наличие логотипов этих брендов на упаковках товара, причём присутствие на упаковках разных товарных знаков будет влиять в значительной степени и указывать на то, что эти товары производятся разными компаниями, то есть на отсутствие имитации.

Индивидуализировать только одну компанию на рынке цветовая гамма без дополнительных элементов оформления упаковки будет только в случае широкой известности этой компании и бренда, а также подтверждённых причин формирования у потребителей ассоциаций между брендом и цветографическим сочетанием (напр. рекламные кампании и пр.)

Основными тремя факторами, влияющими на вопрос имитации между объектами, являются: название-бренд товара, наличие или же отсутствие логотипа производителя, цветовая гамма оформления упаковки

Основные факторы, влияющие на наличие или отсутствие имитации между упаковками (в количестве баллов популярности)

Название-бренд товара489
Наличие/отсутствие логотипа производителя424
Цветовая гамма оформления упаковки419
Расположение надписей и рисунка на упаковке381
Расположение надписей и рисунка на упаковке309
Наименование товара291
Доп. информация о товаре157

Наименование товара

Известность изучаемых брендов
Разница или единство ценового сегмента товаров с изучаемыми брендами
Объёмы продаж товаров под изучаемыми брендами

Должен влиять в большей степени

18

15

71

Должен влиять в средней степени

26

33

15

Должен влиять в незначительной степени

18

15

71

Не должен влиять

30

26

8

Отказ от ответа

5

5

3

Кроме вышеперечисленных, эксперты оценили также влиятельность на степень наличия/отсутствия сходства/имитации между объектами или определение наличия/отсутствия переработки дизайна/имитации между упаковками и остальных факторов, таких как известность изучаемых брендов, разница или единство ценового сегмента товаров с изучаемыми брендами и объёмы продаж товаров под изучаемыми брендами. Выяснилось, что, по мнению подавляющего большинства специалистов, в большой степени влияет известность изучаемых брендов, а ценовой сегмент и объёмы продаж имеют значение в меньшей степени

Пример

Для иллюстрации влияния вышеописанных факторов в качестве примера сравнения взяты серии упаковок печенья «Кременкульское» и «Leibniz»

></div>
<p><span class=Влияние наличия на упаковках товара разных по звучанию и внешнему виду товарных знаков (на примере брендов «Кременкульское» и «Leibniz») на мнение потребителей о принадлежности этих упаковок одному и тому же/разным производителям

Должен влиять в большей степени71
Должен влиять в средней степени16
Должен влиять в незначительной степени3
Не должен влиять7
Отказ от ответа3

Каким образом влияет наличие на упаковках товара разных по звучанию и внешнему виду товарных знаков (в данном случае «Кременкульское» и «Leibniz») на мнение потребителей о производителе товаров

Указывает на принадлежность разным производителям82
Указывает на принадлежность одному и тому же производителю9
Отказ от ответа9

Подавляющее большинство респондентов (на примере упаковок «Кременкульское» и «Leibniz») отметили, что наличие на упаковках товара разных по звучанию и внешнему виду товарных знаков в большой степени влияют на мнение потребителей о принадлежности этих упаковок одному и тому же или разным производителям, притом наличие на упаковках товара разных по звучанию и внешнему виду товарных знаков указывает на принадлежность товаров под этими знаками разным производителям

Дмитрий Викторович Козлов

Поделиться в социальных сетях: