В Роспатент поступила заявка о признании товарного знака «Московский провансаль» общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении товаров 30 класса МКТУ — майонез; соус майонезный.
Представленная правообладателем знака — АО «Жировой комбинат», являющимся заводом-изготовителем, который входит в группу компаний «РУСАГРО» — комплексная доказательная база была подготовлена при участии экспертов Научно-исследовательского института защиты интеллектуальной собственности.
Приложенные к заявлению документы свидетельствовали о том, что потребители различных регионов России имеют возможность приобрести продукцию заявителя, реализующуюся под обозначением «Московский провансаль», у самых крупных ритейлеров (АШАН, Билла, Верный, Глобус, Да!, Дикси, Лента, Магнит, Метро, О’кей, Перекресток, Утконос и другие), имеющих наиболее широкую географию охвата по расположению своих магазинов, супермаркетов, гипермаркетов. Помимо этого, информация о заявителе доведена до большого количества российских потребителей, поскольку указывается на каждой упаковке товаров под обозначением «Московский провансаль» и на страницах бренда и товара в сети Интернет.
Совокупно с документами, раскрывающими затраты на рекламу и объемы выручки от продажи товаров бренда «Московский провансаль», коллегией было установлено, что словесное обозначение «Московский провансаль» широко используется для маркировки большого объема продукции в течение длительного времени. При этом круг потребителей данной продукции очень широкий и не ограничивается определенной категорией лиц.
Отдельным нюансом являлся вопрос об отсутствии введения потребителей в заблуждение и ассоциации продукции под знаком с производителем АО «Жировой комбинат». Социологический опрос и маркетинговое исследование, подготовленное специалистами НИИ ЗИС, указали на высокую степень связи обозначения «Московский провансаль» с АО «Жировой комбинат» и значительную долю рынка, занимаемую товарами под этим знаком.
Установлено, что как на продукции, которая реализовывалась в значительных для всего рынка майонеза объемах, так и в рекламе и иных способах продвижения майонеза «Московский провансаль» потребители интенсивно получали информацию о том, что продукция производится АО «Жировой комбинат». Таким образом, потребители имели реальные источники информации, которые позволили майонезу «Московский провансаль» приобрести широкую известность в качестве товара АО «Жировой комбинат».
Коллегия также исследовала вопрос о возможности введения потребителей в заблуждение относительно товара и его изготовления в случае признания обозначения «Московский провансаль» общеизвестным товарным знаком на имя АО «Жировой комбинат», расположенного в г. Екатеринбурге, и полагает, что такая возможность отсутствует в силу убедительных доказательств факта приобретения обозначением «Московский провансаль» всего комплекса свойств общеизвестного товарного знака.
Таким образом, словесное обозначение «Московский провансаль» было признано общеизвестным товарным знаком на имя АО «Жировой комбинат» в отношении товаров 30 класса МКТУ(майонез) с 01.08.2021.