Экспертами НИИ ЗИС было проведено исследование, призванное определить случаи свободного использования товарных знаков и границы, отделяющие использование товарного знака для индивидуализации товаров от свободного использования (например, номинативного или информативного и пр.)
В статье, опубликованной по итогам проекта, рассмотрены следующие вопросы:
1) Содержательные границы исключительных прав на средства индивидуализации.
2) В каких случаях свободное использование товарного знака будет являться нарушением прав на него, а в каких нет
В том числе на примере конкретного примера использования товарного знака (наличие знака компании, выпускающей автобусы, на игрушечной модели такого автобуса) разобраны нюансы, связанные со случаями, когда товарный знак являет собой какую-то часть или деталь товара, воспроизводящего внешний вид другого товара, продающегося под тем знаком, или же услуги, название которой невозможно без использования наименования какого-либо знака.
Кроме того, эксперты наметили критерии оценки вида использования знака на товаре или при обозначении услуг (индивидуализирующее, информационное, описательное и др.).