Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяНовостиВышла статья по итогам исследования «Границы реализации индивидуализирующей функции товарного знака на примере его номинативного использования»
26.04.2023

Вышла статья по итогам исследования «Границы реализации индивидуализирующей функции товарного знака на примере его номинативного использования»

Экспертами НИИ ЗИС было проведено исследование, призванное определить случаи свободного использования товарных знаков и границы, отделяющие использование товарного знака для индивидуализации товаров от свободного использования (например, номинативного или информативного и пр.)

В статье, опубликованной по итогам проекта, рассмотрены следующие вопросы:

1) Содержательные границы исключительных прав на средства индивидуализации.

2) В каких случаях свободное использование товарного знака будет являться нарушением прав на него, а в каких нет

В том числе на примере конкретного примера использования товарного знака (наличие знака компании, выпускающей автобусы, на игрушечной модели такого автобуса) разобраны нюансы, связанные со случаями, когда товарный знак являет собой какую-то часть или деталь товара, воспроизводящего внешний вид другого товара, продающегося под тем знаком, или же услуги, название которой невозможно без использования наименования какого-либо знака.

Кроме того, эксперты наметили критерии оценки вида использования знака на товаре или при обозначении услуг (индивидуализирующее, информационное, описательное и др.).

Прочесть полный текст статьи, опубликованной в журнале «Вопросы российского и международного права», 2022, №12 

Поделиться в социальных сетях: