Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяНовостиГраницы использования товарного знака с изменениями в споре про коньяк АЙ-ПЕТРI
17.11.2022

Границы использования товарного знака с изменениями в споре про коньяк АЙ-ПЕТРI

В Суде по интеллектуальным правам состоялось разбирательство дела по спору двух крупных винодельческих компаний. ООО «ШАТО АЙ-ПЕТРИ» обратилось с иском к АО «Симферопольский винзавод», требуя досрочно прекратить правовую охрану товарного знака № 521081 («АЙ-ПЕТРI коньяк») вследствие его неиспользования в отношении товаров 33-го класса МКТУ: бренди; коньяк; коньячные напитки.

Основными доводами компании «ШАТО АЙ-ПЕТРИ» являлись: 1) неиспользование «Симферопольским винзаводом» своего спорного знака в его изначальном виде, а использование с изменениями, влияющими на сущность знака; 2) тезис, что словесный элемент спорного знака № 521081 («АЙ-ПЕТРI коньяк») является частью его (общества «ШАТО АЙ-ПЕТРИ») фирменного наименования.

В свою очередь «Симферопольский винзавод» указал на то, что алкогольная продукция с использованием названного товарного знака выпускается им в течение длительного периода времени (35 лет), что свидетельствует о сложившейся у потребителей ассоциативной связи спорного товарного знака с винзаводом. Кроме того, общество заявило, что фактическое использование спорного товарного знака (данным об этом есть в открытых источниках) осуществлялось им путем маркировки выпускаемой продукции обозначением, в котором не изменено существо товарного знака.

В обоснование своей позиции и для подтверждения использования товарного знака «Симферопольский винзавод» предоставил документы о поставках продукции и о лицензиях с использованием знака. Кроме того, к делу была приложена комплексная доказательная база, подготовленная экспертами Научно-исследовательского института защиты интеллектуальной собственности, включающая в себя результаты социологических опросов и заключение по итогам патентоведческой экспертизы и др.

На основании этого суд учел, что использование ответчиком обозначения в несколько отличном от спорного товарного знака графическом исполнении не изменяет существа товарного знака, поскольку в сравниваемых обозначениях основную индивидуализирующую функцию выполняет словесный элемент «Ай-Петри», который акцентирует на себе внимание потребителей и легче запоминается. Суд также принимал во внимание, что общее восприятие обозначения не изменяется в силу сохранения изображения горы, усиливающей смысловое значение доминирующего словесного элемента.

Таким образом, решением суда правовая охрана товарного знака № 521081 («АЙ-ПЕТРI коньяк») была оставлена в силе в отношении такого товара, как коньяк.

Поделиться в социальных сетях: