Регистрация общеизвестного товарного знака – трудоемкий процесс, требующий от заявителя серьезной подготовки и имеющий ряд деталей, которые в значительной степени влияют на вероятность выигрыша при подаче заявления.
Несмотря на то, что процесс регистрации ОТЗ наиболее регламентирован, и имеются прямые рекомендации Роспатента к предъявляемым доказательствам, все равно возникает множество затруднений, которые не являются очевидными на первый взгляд. К примеру, очень часто не уделяется должного внимания формированию доказательственной базы – собирается лишь часть возможных документов, что, как показывает практика, приводит к отказу со стороны Роспатента.
Или же возникают разночтения из-за трактовки понятий «товарный знак» и «бренд» при проведении социологического опроса – одного из главных доказательств наличия широкой известности; вопросы, связанные с долей рынка, занимаемой продуктом; положение товарного знака на рынке; созвучие словесного элемента ТЗ и компании-правообладателя и т. д. – все эти факторы влияют на принятие решения и зачастую становились причиной отклонения заявления на регистрацию общеизвестности.
Подробнее узнать обо всех тонкостях, существующих в делах по регистрации общеизвестных товарных знаков, а также изучить эти примеры в разрезе судебной практики можно в публикации экспертов Научно-исследовательского института защиты интеллектуальной собственности: «Как зарегистрировать общеизвестный товарный знак в России?»