Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертиза по результатам эксперимента
01.03.2022

Экспертиза по результатам эксперимента

Экспертиза по результатам эксперимента 

Метод: наблюдение за одной или несколькими группами потребителей с контролем условий эксперимента. Возможен онлайн-эксперимент, который проводится на большей выборке и в режиме онлайн-опроса.

Результат: Статистически-аналитическая экспертиза по результатам эксперимента, которую можно использовать в доказательной базе.

Источники: подбираются в зависимости от решаемой задачи или группы людей.

Особенности: в зависимости от поставленной задачи проводятся различные эксперименты, даются различные задания: например, найти на полке товар определенного вида или определенной марки. Расстановку товара и другие факторы в зависимости от кейса исследователь изменяет тем или иным образом для установления причинно-следственных связей. После чего фиксируется результат, который по разным группам обобщается в отчёте.

Эксперимент фиксирует наличие или отсутствие реального смешения и введения в заблуждение (факт есть факт – реально путают или не путают, к примеру), а не мнение респондентов, как в опросах. Однако, он не отвечает на вопрос, почему именно так происходит. Во многих случаях эксперимент служит более дешевой альтернативой опросам, так как в нем, как правило, участвует меньшее количество респондентов.

При определении степени смешения незаменим тахистоскопический эксперимент, который позволяет продемонстрировать уровень визуальной путаницы тестируемых объектов. На основе полученных результатов рассчитывается уровень визуального смешения между объектами.

Практика применения: применяется в спорах по разным вопросам для выявления реального поведения потребителей. В первую очередь, конечно, по сходству до степени смешения, введению в заблуждение, а также по нарушению закона о рекламе и пр. Социологический эксперимент в решениях часто называют просто социологическим или психологическим исследованием (заключением психолога и пр.). Поэтому дифференцировать все упоминания сложно, однако первое успешное применение психологических и социологических экспериментов было зафиксировано ещё в 2011–2012 годах в деле N А32-7961/2012 (психологический), в деле N 09АП-22921/11 (социологический).

Данный вид экспертизы релевантно использовать:

для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарными знаками;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменным наименованием и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменными наименованиями;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарными знаками;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменным наименованием и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменными наименованиями;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между фирменными стилями;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение упаковкой товара;
для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения);
для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения;
для доказывания наличия или отсутствия связи производителя и наименования места происхождения товара;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждения относительно наименования места происхождения товара, его свойств, качества;
для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недобросовестной рекламы;
для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недостоверной рекламы;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой алкогольной продукции;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой основанных на риске игр, пари;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой ценных бумаг;
для доказывания наличия фактов использования товарного знака;

Поделиться в социальных сетях: