Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертизы для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками
01.03.2022

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками

В РУКОВОДСТВЕ РОСПАТЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК, ИХ ДУБЛИКАТОВ (утверждено приказом ФИПС от 20.01.2020 № 12) указано: «С точки зрения отличительной функции товарных знаков, тождество обозначений основано на суждении о них как об одном и том же обозначении» (п. 7.1.1.). В постановлении ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 10 от 23.04.2019 указано: «Смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.»

Споры по данному направлению часто относятся к категории сложных дел. Это обусловлено отсутствием чётких критериев определения тождества и, как следствие, необходимости судьям и чиновникам принимать решения на основе своих внутренних убеждений. В данном контексте приобретает огромное значение 65 статья АПК, так как сторонам приходится максимальным количеством способов обосновать свою позицию — именно от этого во многом зависит результат разбирательства.

 width=

 width=

Возможные в данной правовой ситуации экспертизы:

Экспертиза по результатам социологического опроса.
Информационно-аналитическая экспертиза.
Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
Экспертиза на основе полевого наблюдения.
Экспертиза психологии потребительского поведения.
Филологическая и лингвистическая экспертиза.
Патентоведческая экспертиза.
Экспертиза по результатам эксперимента.
Искусствоведческая и дизайнерская экспертиза.
Комплексная междисциплинарная экспертиза.

Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:

• п.6 ст. 1252 «Защита исключительных прав», глава 69 «Общие положения», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п.1, 2 ст. 1361 «Право преждепользования на изобретение, полезную модель или промышленный образец», глава 72 «Патентное право», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1516 «Географическое указание и наименование места происхождения товара», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 4, 6, 7, 8, 9 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1, 2, 3 ст. 1496 «Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 4 ст. 1499 «Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1 ст. 1508 «Общеизвестный товарный знак», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ

Поделиться в социальных сетях: