Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыКомплексная междисциплинарная экспертиза
01.03.2022

Комплексная междисциплинарная экспертиза

Комплексная междисциплинарная экспертиза 

Метод: Проведение экспертизы двумя или несколькими экспертами с разными специализациями. Позволяет объединять выводы всех проведённых в деле исследований и согласовать выводы разных видов исследований между собой. Авторитет консилиума специалистов выше, чем авторитет отдельного специалиста. В отличие от исследования отдельного специалиста, которое может быть признано субъективным, в настоящем случае выводы каждого специалиста поддерживают друг друга, поэтому более устойчивы к критике. Заключению консилиума гораздо сложнее противодействовать оппонентам.

Результат: Комплексная экспертиза, подписанная несколькими экспертами и имеющая больший вес в доказательной базе, чем обычные экспертизы. Отчёт, дополненный необходимыми интерпретациями.

Источники: проведенные исследования, методические нормы и стандарты.

Особенности:

— Каждый эксперт подписывает свою часть заключения с проведенными им исследованиями. Общий вывод делает компетентный в оценке полученных результатов эксперт.
— Авторитет комиссии экспертов выше, чем авторитет отдельного эксперта.
— В отличие от экспертизы отдельного эксперта, которая может быть субъективной, в комплексной экспертизы выводы каждого эксперта поддерживают друг друга и поэтому менее субъективны.
— Комплексной экспертизе гораздо сложнее противодействовать оппонентам.

Практика применения: в спорах в качестве более весомой альтернативы рецензий, для консолидации мнений специалистов, а также в случаях, когда все возможные варианты доказывания уже исчерпаны – для объединения результатов исследований. О важности использования такого рода заключений говорит уже тот факт, что сами суды, периодически, пытаются собрать и консолидировать мнения специалистов, как, к примеру, в деле № СИП-1017/2021.

Данный вид экспертизы релевантно использовать:

для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарными знаками;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменным наименованием и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменными наименованиями;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарными знаками;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменным наименованием и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменными наименованиями;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между упаковками;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между фирменными стилями;
для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между обозначениями;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение товарным знаком;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение фирменным наименованием;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение упаковкой товара;
для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения;
для доказывания наличия или отсутствия приобретенной различительной способности товарного знака или обозначения;
для доказывания наличия или отсутствия связи производителя и наименования места происхождения товара;
для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждения относительно наименования места происхождения товара, его свойств, качества;
для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недобросовестной рекламы;
для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недостоверной рекламы;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой алкогольной продукции;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой основанных на риске игр, пари;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой ценных бумаг;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с запретом на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующим субъектом;
для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с установлением монопольно высокой/монопольно низкой цены;
для доказывания наличия или отсутствия ущерба деловой репутации, а так же оценки размера ущерба;
для доказывания наличия или отсутствия однородности товаров и услуг;
для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот обозначения;
для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот товарного знака;
для доказывания наличия фактов использования товарного знака;
для доказывания наличия или отсутствия соответствия общественным интересам и моральным нормам товарного знака или обозначения;
для доказывания наличия или отсутствия соответствия упаковки требованиям закона
для определения стоимости исключительного права на товарный знак;
для определения стоимости исключительного права на промышленный образец;
для определения стоимости исключительного права на изобретение;
для определения стоимости исключительного права на полезную модель;
для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на товарный знак;
для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на полезную модель;
для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на промышленный образец;
для определения стоимости нематериального актива.

Поделиться в социальных сетях: