Информационно-аналитическая экспертиза
Метод: поиск, обзор и структурирование информации из открытых источников.
Результат: систематизированная информация, которую можно использовать как доказательную базу при ведении судебных дел. Кроме того, результаты исследования – основа работы руководителей бизнеса при ситуационном управлении.
Источники: информация из публикаций в отраслевых изданиях, решениях судов, пресс-релизах, справочниках, прайс-листах, каталогах и других открытых источниках (включая социальные сети, форумы и прочие площадки с возможностью общения).
Особенности: для получения необходимых результатов приходится обработать большой массив информации.
Что можно доказать:
— Наличие фактов путаницы товаров друг с другом в сознании потребителей или наличие фактов сравнивания потребителями изучаемых товаров или объектов (т. е. отсутствие путаницы).
— Отсутствие реального использования (товарного знака, упаковки, коммерческого обозначения и т. д.) как на текущую дату, так и на даты в прошлом.
— Среднюю стоимость услуг или товаров.
— Известность или её отсутствие.
— Вхождение во всеобщее употребление.
— Описание сегментов рынков (вхождение в определённый сегмент или наоборот).
— Наличие или отсутствие любых других фактов в информационном поле.
Практика применения: давно и довольно широко применяется в спорах. К примеру, в решении Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-43/2022 фигурирует в качестве доказательства отчёт по информационно-аналитическому обзору ещё от 2007 года. Обычно такие отчеты называют или заключением специалиста, или оперируют отдельными фактами из самого отчёта, так как результатом такого исследования служит именно фактическая структурированная информация за подписью специалиста. Поэтому непосредственно в решениях арбитражных судов нами зафиксировано только около 70 упоминаний информационно-аналитических обзоров, но и это уже не так мало.
Данный вид экспертизы релевантно использовать:
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарными знаками;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между товарным знаком и фирменным наименованием;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменным наименованием и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между обозначениями;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между фирменными наименованиями;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и товарным знаком;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковкой и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарными знаками;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между товарным знаком и фирменным наименованием;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменным наименованием и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между обозначениями;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между фирменными наименованиями;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и товарным знаком;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между наименованием места происхождения товара и фирменным наименованием;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и товарным знаком;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковкой и обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия тождества между упаковками;
— для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между упаковками;
— для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между фирменными стилями;
— для доказывания наличия или отсутствия имитации (и копирования) между обозначениями;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение товарным знаком;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение фирменным наименованием;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение упаковкой товара;
— для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
— для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения);
— для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия приобретенной различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия связи производителя и наименования места происхождения товара;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждения относительно наименования места происхождения товара, его свойств, качества;
— для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недобросовестной рекламы;
— для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недостоверной рекламы;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой алкогольной продукции;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой основанных на риске игр, пари;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой ценных бумаг;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с запретом на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующим субъектом;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с установлением монопольно высокой/монопольно низкой цены;
— для доказывания наличия или отсутствия ущерба деловой репутации, а так же оценки размера ущерба;
— для доказывания наличия или отсутствия однородности товаров и услуг;
— для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот товарного знака;
— для доказывания наличия фактов использования товарного знака;
— для доказывания наличия или отсутствия соответствия общественным интересам и моральным нормам товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия соответствия упаковки требованиям закона
— для определения стоимости исключительного права на товарный знак;
— для определения стоимости исключительного права на промышленный образец;
— для определения стоимости исключительного права на изобретение;
— для определения стоимости исключительного права на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на товарный знак;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на полезную модель;
— для определения величины убытков и/или упущенной выгоды при нарушении прав на промышленный образец;
— для определения стоимости нематериального актива.