Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертизы для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением
01.03.2022

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждение обозначением

Введение потребителей в заблуждение является следствием распространения позитивной информации, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара/услуги. Однако, в случае если распространяемая о товаре/услуге и его производителе информация не соответствует действительности, она попадает в категорию нарушения прав компании, которой был причинен ущерб вследствие распространения этой информации.
К категории обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя, относятся товарные знаки, вызывающие у потребителя представления об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которые не соответствуют действительности.

Споры по данному направлению рассматриваются по схожей с оценкой сходства до степени смешения схеме. Это обусловлено отсутствием чётких критериев определения юридического феномена и, как следствие, необходимости судьям и чиновникам принимать решения на основе своих внутренних убеждений. В данном контексте приобретает огромное значение 65 статья АПК, так как сторонам приходится максимальным количеством способов обосновать свою позицию — именно от этого во многом зависит результат разбирательства.

 width=

Возможные в данной правовой ситуации экспертизы:

Экспертиза по результатам социологического опроса.
Информационно-аналитическая экспертиза.
Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
Экспертиза на основе полевого наблюдения.
Экспертиза психологии потребительского поведения.
Филологическая и лингвистическая экспертиза.
Патентоведческая экспертиза.
Экспертиза по результатам эксперимента.
Искусствоведческая и дизайнерская экспертиза.
Комплексная междисциплинарная экспертиза.

Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:

• п. 3, 6 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1488 «Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 4 ст. 1499 «Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 3 ст. 1514 «Прекращение правовой охраны товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1516 «Географическое указание и наименование места происхождения товара», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 3 ст. 1519 «Исключительное право на географическое указание», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 2 ст. 1539 «Исключительное право на коммерческое обозначение», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п.6 ст. 1252 «Защита исключительных прав», глава 69 «Общие положения», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ

Поделиться в социальных сетях: