Библиографическая экспертиза
Метод: поиск и аналитическое описание необходимой информации в научной и специальной литературе, словарях, справочниках, отраслевой периодике.
Результат: исследование по требуемым вопросам, подтверждающее доказательную базу, с включенным в нее пресс-клиппингом.
Источники: Российская государственная библиотека (РГБ); Российская национальная библиотека (РНБ); Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ); Центральная научно-техническая библиотека по строительству и архитектуре; Центральная научно-техническая библиотека пищевой промышленности; Научно-техническая библиотека Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Всероссийская патентно-техническая библиотека и т. п.
Особенности: ручная обработка большого объема информации и, как следствие, высокий уровень требований к квалификации специалистов.
Что можно доказать:
— Использование в качестве терминов тех или иных обозначений (описательность или отсутствие таковой).
— Вхождение во всеобщее употребление или его отсутствие на любые даты.
— Реальное значение тех или иных терминов или отсутствие чётких значений/формулировок и пр.
— Полная история любых вопросов – в архивах много информации почти на любые темы.
Практика применения: широко применяется в спорах для всех выше указанных задач, однако, по тем же причинам, что и информационно-аналитический обзор, упоминается в решениях также относительно редко (тем не менее мы нашли более 200 упоминаний). Вот выдержка из решения N СИП-1116/2020: «Между тем в оспариваемом решении административного органа отсутствует какая-либо оценка нормативных и литературно-справочных источников, которые упомянуты в тексте настоящего решения и которые приведены в архивно-библиографическом исследовании».
Данный вид экспертизы релевантно использовать:
— для доказывания общеизвестности товарного знака (обозначения);
— для доказывания широкой известности товарного знака (обозначения);
— для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия приобретенной различительной способности товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия связи производителя и наименования места происхождения товара;
— для доказывания наличия или отсутствия введения в заблуждения относительно наименования места происхождения товара, его свойств, качества;
— для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недобросовестной рекламы;
— для доказывания наличия или отсутствия в рекламе признаков недостоверной рекламы;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой алкогольной продукции;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой основанных на риске игр, пари;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг и финансовой деятельности;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с рекламой ценных бумаг;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с запретом на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующим субъектом;
— для доказывания наличия или отсутствия нарушений, связанных с установлением монопольно высокой/монопольно низкой цены;
— для доказывания наличия или отсутствия ущерба деловой репутации, а так же оценки размера ущерба;
— для доказывания наличия или отсутствия однородности товаров и услуг;
— для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия приоритета введения в оборот товарного знака;
— для доказывания наличия фактов использования товарного знака;
— для доказывания наличия или отсутствия соответствия общественным интересам и моральным нормам товарного знака или обозначения;
— для доказывания наличия или отсутствия соответствия упаковки требованиям закона