Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертизы для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения
01.03.2022

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия различительной способности товарного знака или обозначения

Одно из наиболее востребованных направлений экспертизы, укрепляющее защиту обозначений и товарных знаков.

«Различительная способность» — это способность обозначения индивидуализировать продукцию, на которой оно проставляется, в своем классе товаров и услуг . При этом важно отметить, что знание потребителями конкретного производителя, а также лица, подавшего заявку, или правообладателя не является условием или критерием различительной способности товарного знака. Более того, использование товарного знака в принципе не является условием наличия у него различительной способности. Иными словами, для признания обозначения обладающим различительной способностью потребитель должен полагать, что рассматриваемое обозначение принадлежит какой-то одной компании, и только она может его использовать (т. е. индивидуализирует услуги компании, его использующей) без конкретизации этой компании. Разные примеры наличия/отсутствия различительной способности у обозначения указаны в РУКОВОДСТВЕ РОСПАТЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК, ИХ ДУБЛИКАТОВ (утверждено приказом ФИПС от 20.01.2020 № 12).

Возможные в данной правовой ситуации экспертизы (в виде ссылок на описания экспертиз):

— Экспертиза по результатам социологического опроса.
— Информационно-аналитическая экспертиза.
— Экспертиза на основе количественного контент-анализа.
— Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
— Экспертиза психологии потребительского поведения.
— Филологическая и лингвистическая экспертиза.
— Патентоведческая экспертиза.
— Статистическая экспертиза.
— Архивная экспертиза.
— Библиографическая экспертиза.
— Искусствоведческая и дизайнерская экспертиза.
Товароведческая экспертиза.
— Комплексная междисциплинарная экспертиза.

Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:

• п. 1, 1.1 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 1 ст. 1539 «Исключительное право на коммерческое обозначение», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ

Поделиться в социальных сетях: