Научно-исследовательский институт защиты интелллектуальной собственности
ГлавнаяЭкспертизыЭкспертизы для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками
01.03.2022

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками

Экспертизы для доказывания наличия или отсутствия сходства до степени смешения между упаковками

Во всех юридических документах содержится единое определение понятия «сходство до степени смешения»: обозначение (объект) считается сходным до степени смешения с другим обозначением (объектом), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Отдельно это отмечено в п. 7.1.2 главы 2 раздела IV РУКОВОДСТВА РОСПАТЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК, ИХ ДУБЛИКАТОВ (утверждено приказом ФИПС от 20.01.2020 № 12).
При этом, как дополнительно разъясняется в постановлении Президиума ВАС от 18.07.2006 № 2979/06, угроза смешения имеет место, если один товарный знак (объект) воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке (объекте), но полагает, что оба товарных знака (объекта) принадлежат одному и тому же предприятию. В постановлении ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 10 от 23.04.2019 указано: «Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.» «При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе:
используется ли товарный знак правообладателем в отношении
конкретных товаров; длительность и объем использования товарного знака правообладателем; степень известности, узнаваемости товарного знака; степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены); наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом. При определении вероятности смешения также могут учитываться представленные лицами, участвующими в деле, доказательства фактического смешения обозначения и товарного знака, в том числе опросы мнения обычных потребителей соответствующего товара.»

 width=

Возможные в данной правовой ситуации экспертизы:

Экспертиза по результатам социологического опроса.
Информационно-аналитическая экспертиза.
Экспертиза на основе качественного контент-анализа.
Экспертиза на основе полевого наблюдения.
Экспертиза психологии потребительского поведения.
Филологическая и лингвистическая экспертиза.
Патентоведческая экспертиза.
Экспертиза по результатам эксперимента.
Искусствоведческая и дизайнерская экспертиза.
Комплексная междисциплинарная экспертиза.

Нормы права, регулирующие данный юридический вопрос:

• п. 1, 2, 3 ст. 1515 «Ответственность за незаконное использование товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 4 ст. 1519 «Исключительное право на географическое указание», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п.6 ст. 1252 «Защита исключительных прав», глава 69 «Общие положения», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ
• п. 4, 6, 7, 8, 9 ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака», глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий», раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», часть IV ГК РФ

Поделиться в социальных сетях: